В наши дни предприниматели все чаще приходят к мнению, что передача бухгалтерского учета на аутсорсинг является самым эффективным с экономической точки зрения решением. Причем речь идет не только о малом и среднем бизнесе. Многие крупные фирмы предпочитают не вести учет самостоятельно, а заказать бухгалтерский аутсорсинг.
Перспективы развития бухгалтерского аутсорсинга в РФ
Появление в России #бухгалтерского_аутсорсинга и экономических субъектов, предоставляющих подобную услугу способствовало формированию качественного, оперативного и экономически выгодному сопровождению ведения бухучета. Характерная особенность отечественной экономики – активное разрастание крупных корпораций. Причем на фоне того, что малый и средний бизнес развиты слабо.
В связи с этим развитие бухгалтерского аутсорсинга позиционируется в качестве одного из важнейших направлений в среднесрочной перспективе. Тем более что государство также вносит в это свою лепту. Так главой Федеральной антимонопольной службы на проводимом в ноябре 2013 года организацией «ОПОРА России» круглом столе было внесено предложение о том, чтобы была законодательно прописана обязанность естественных монополий относительно передачи части заказов в аутсорсинг представителям малого бизнеса.
По его мнению, у любой естественной монополии или крупной госкомпании должно быть множество небольших фирм, выполняющих отдельные заказы на условиях аутсорсинга.
В чем преимущества бухгалтерского аутсорсинга
Передача ведения бухгалтерского учета в ведение третьих лиц позволяет руководителям:
- Сэкономить деньги и время. Услуги аутсорсинговых фирм обходятся дешевле, чем содержание штата бухгалтеров. Причем сокращаются расходы не только на выплату заработной платы сотрудникам, но и на канцтовары, создание рабочих мест для бухгалтеров, установку оргтехники, компьютеров и т.д.
- Повысить качество бухучета. Опытные специалисты способны справиться с поставленной задачей намного быстрее и качественнее.
- Разделить бухгалтерский и налоговый учет. В аутсорсинговых фирмах данную работу выполняют разные сотрудники. Это способствует устранению конфликта интересов между желанием руководства минимизировать налоговую базу и стремлением бухгалтера уменьшить объем работ.
- Снизить риски. Аутсорсинговая компания берет на себя ответственность за организацию #бухучета. Она же и возмещает убытки, обусловленные неправильным его ведением, искажением данных, представленных в отчетности, или несвоевременной сдачей.
- Кроме того, аутсорсер не подчиняется руководителям фирмы. Соответственно руководство не способно повлиять на точность и достоверность отображаемых данных, что гарантирует точность и объективность учета.
Прежде, заказать #бухгалтерский_аутсорсинг, следует тщательно изучить аутсорсинговую компанию. Важнейшими критериями при выборе является репутация фирмы, наличие специалистов различной направленности и экономическая целесообразность (затраты на привлечение посторонних специалистов не должны превышать расходы на содержание собственной бухгалтерии).